28 апреля 2012 г.

Пресс-релиз: работа над ошибками

Этот пример пресс-релиза я заимствовал из портфолио копирайтера, сайт которого находится в топе «Яндекса» по запросу «копирайтер». Как следует из комментария к работе, сообщение было предназначено для одного из ведущих деловых изданий. Имея некоторый опыт работы со СМИ, я хотел бы обратить ваше внимание на ошибки и недочеты, допущенные автором при подготовке данного текста.

Скрин кликабелен.
 Основные претензии к пресс-релизу:
1. Не раскрыт информационный повод.
2. Неудачная структура, которая затрудняет восприятие информации.
3. Малая информативность, а, фактически, отсутствие сколько-нибудь значимого содержания.
4. Как следствие, обилие «воды» и общих слов.

Пресс-релиз содержит, в общем, достойный информационный повод – смена собственников страховой компании и вывод на рынок нового бренда. По правилам написания пресс-релизов автор должен был в первом абзаце взять быка за рога и рассказать о столь знаменательном событии. Вместо этого в лиде пресс-релиза говорится о неких «европейских стандартах страхования», которые якобы принес на отечественный рынок новый игрок.

Тема повышения качества услуг, безусловно, благодатная, но она требует адекватного раскрытия, для чего необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с проблематикой рынка. Информация о новом собственнике тем более не была бы лишней. Вдруг он известный бизнесмен, ищущий новую нишу, и за его плечами масса успешных проектов. В конце концов, было бы очень любопытно узнать, какова сумма сделки.

Отсутствие конкретики автор пресс-релиза компенсирует общими словами («бренд «Наста-Жизнь» прекратил свое существование ввиду закономерной и прогнозируемой смены собственников»). Но наличие «воды» не прибавляет ценности содержанию пресс-релиза. В итоге журналисту предлагается довольствоваться «фактурой» без подробностей («особый акцент компания делает на КАСКО, предлагая оптимальное сочетание величины тарифов и результативности полиса»).

Если бы мне предложили подготовить заметку на основании данного пресс-релиза, сделать это, признаюсь, было бы очень трудно, если не сказать прямо, вряд ли возможно.

Общие рекомендации по исправлению пресс-релиза могут быть следующими. Прежде чем о чем-то писать, автору желательно погрузиться в тему или хотя бы освоить отраслевую лексику. Кроме того, необходимо изучить правила составления и лучшие образцы пресс-релизов. Также не лишним будет обратить внимание на качество текста и придерживаться делового стиля при написании пресс-релиза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий